До 60-х годов ХХ века английский язык, хоть и занимал лидирующее место в мире по количеству научных и технических публикаций, но был вместе с немецким, французским, испанским, итальянским и русским одним из мировых языков. После активного внедрения сначала языков программирования и операционных систем, а затем интернета, он стал доминирующим, и кое-кто уже поговаривает о том, что он стал мировым языком де-факто.
Изменить эту ситуацию может, на мой взгляд, только одна технология - искусственный интеллект, способный вести осмысленный диалог. Именно язык, на котором будет создана эта технология, и станет лидером на следующем витке развития общества.
робот Actroid-F компании Kokoro публичные демонстрации японского научно-технологического института AIST
Тот, кто надеется на государство (НИИ и т.п.), просто не знает истории техники. Такие образцы, как Т-34, Ла-5, Ил-2, были созданы вопреки решениям государства. На современных кафедрах по "роботостроению" не учат даже азам лингвистики. В подавляющей массе своей программисты о проблематике языка имеют представление как детсадовцы о ядерной физике. Либо они самостоятельно освоят имеющуюся в лингвистике сумму знаний, либо уже ближайшие наши потомки будут учить японский (китайский, французский, английский - язык страны, где найдется сплоченная группа специалистов разного профиля, способная решить задачу построения ИИ). Это как Манхэттенский проект, единственное отличие - затраты в денежном выражении невелики, а требуется чрезвычайно высокий уровень исполнителей.
(fixed-2): >> На современных кафедрах по "роботостроению" не учат даже азам лингвистики. >> (В подавляющей массе своей программисты о проблематике языка имеют представление как детсадовцы о ядерной физике. ) И далеко не только - этому... Зато всяким хламом, ни на что далее в жизни не пригодным - просто заваливают... Так что, уже не только - нет времени на что другое, а и всех начинает тошнить вовсе - от всего связанного с наукой... (диверсия ВУЗов) Впрочем, учитывая что мы реально всё же живём на оккупированной сша территории (в т.ч.методикой т.н.Либералистии, разновиности Демократия), а рабам обычно - не зачем думать о каких то там технологиях, бери лопату или гаечный глючь от `трубы` и вперёд... Но, и без этого печального факта - есть такие моменты: 1) большинство в ВУЗах - только что бы не попасть в (зомбо-)армию+кто то ради `коркочки`... и им фиолетовы вопросы лингвистики и прочее 2) которые к тому же - полноценно проблемно преподать в ВУЗе, даже начала(и особ.интернациональный вариант), (и тем более - откуда там соотв.специалисты? или иначе: откуда у специалистов: время - на преподавание... а преподавание неспециалистов...) 3) технологии это сила, упрощённо - власть; а, властью делиться - откровенно глупо(обратное = всегда пропаганда врага посредством им купленных/зазомбированных), (и собственно - не редко самоубийственно [для целых государств]... История с совками, да и [жидо]англосаксоны-янки vs индейцы - the best example) 4) некоторые при власти возможно пониммают - начала появления роботов с ИИ = концу человечества, в т.ч.и им самим, т.к.ограничить более сильного - ничем нельзя... Плюс ресурсы(в т.ч.для увел.собств.интеллекта у ИИ,а это неизбежное желание) - не бесконечны... И, с более слабым конкурентом на них, в лице человечества(и даже продавшихся) - будет поступлено как поступили янко-сшашники с индейцами...